Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы).
План урока:
Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков.
Цель урока: создать условия для всестороннего осознания и эффективного применения языкового явления.
Задачи урока:
учебная: научить определять лексическое значение корней с чередованием гар-гор и отличать их от омонимичных корней, сформировать навык правильного написания корней с чередованием гар-гор;
Цели и задачи урока: образовательная (закрепить знания о разряде частиц, уметь различать разряды частиц, уметь различать на письме частицы не и ни, различать смысловые оттенки, вносимые модальными частицами в предложение, их распознавание); воспитательная (формирование положительных и эмоциональных качеств личности, навыков самостоятельной работы, элементов творчества); развивающая (развитие мышления, памяти, внимательности, чувства языка и творческих способностей).
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол».
Задачи:
Образовательные:
повторить изученные сведения о глаголе как части речи;
Цели и задачи:
воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда;
Цель урока: углубление навыков написания сочинения-описания картины.
Задачи урока:
– образовательная: отработка навыков составления плана сочинения-описания картины, усвоение учащимися художественных терминов и понятий, знакомство с биографией и творчеством И.Левитана, углубление понятия пейзаж.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивающей развитие умений и навыков анализа текста; развитие речемыслительной деятельности учащихся; воспитание духовно развитой личности.
Цель: Научить находить местоимения в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.
Цели:
Повторить и усовершенствовать знания о глаголе как части речи.
Развивать зрительную память, устную и письменную речь.
Цели урока:
Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с).
Проверка знаний учащихся.
После повторения всего изученного на предыдущих уроках материала (грамматические признаки деепричастий и причастий; суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида; какими членами предложения являются деепричастия и т. д.), класс приступает к выборочному диктанту. Учитель читает текст, ученики выписывают действительные причастия и деепричастия.
На уроке используются: таблица «Деепричастный оборот», репродукция картины Т. Яблонской «Утро», грамзапись.
1. Проверка знаний учащихся.
На уроке используются: учебник, таблица, аудиозапись.
1. Проверка знаний учащихся.
Ученики списывают с доски предложение, выделяют деепричастие, объясняют его правописание, называют грамматические признаки: Советские люди, борясь за мир, укрепляют дружбу между народами.
На уроке используются печатные пособия: учебник, таблица, раздаточный материал (карточки).
Проверка знаний учащихся.
На этом уроке совершенствуются навыки учащихся последовательно излагать мысли по данному сюжету, проверяется их умение практически использовать знания по теме «Деепричастие». Сочинение рассчитано на один час.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
1. Формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;
2. Формировать практические умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами;
Цель урока
1) обобщить сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5-7-х классов;
2) расширить представления учащихся об обстоятельстве, познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения;
Цели урока:
1) учить составлять поздравительную речь с учетом особенностей ее построения;
2) развивать коммуникативные качества речи;