Цели:
Выявление активной гражданской позиции автора в стихотворении.
Формирование умений выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом.
Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников.
Цель: продолжая изучение повести Л.Н.Толстого “Детство”, углубляя проникновение в художественный мир писателя, пробудить желание извлекать нравственные уроки из классической литературы.
Герои и подвиги в христианской литературе, в литературе и фольклоре русского средневековья
После того, как завершилась великая античная эпоха, народы Европы вступили в новую эру своего развития: большинство из них приняли христианство. Изменилось мировоззрение людей.
Цели урока: познакомить учащихся с богатырскими образами в литературе и разных видах искусства. Развить интерес к русской культуре и литературе.
1 этап. Подготовка
Учащиеся 6-го класса. На уроках и во внеурочное время читают мифы разных народов, делают иллюстрации к ним. Они ищут в учебниках литературы и выписывают цитаты из стихотворных и прозаических произведений с упоминаниями мифических персонажей. В тетрадях составляют таблицу «Боги Древнего мира».
Условия игры. Класс делится на две команды, каждая команда выбирает капитана.
Цели: проанализировать содержание второй главы, продолжить работу над формированием думающего читателя; воспитывать у учащихся умение работать в группах; развивать монологическую речь, творческие способности учащихся.
Цели: познакомить с народными лирическими песнями; развивать творческие способности.
Планируемые результаты: знание особенностей песен и частушек как жанров фольклора; понимание значения песен и частушек в народной культуре; умения сопоставлять народные и литературные варианты песен, исполнять песни и частушки.
Происходил из старинного малороссийского (украинского) рода. Его дедом была похищена дочь помещика Лизогуба. В семье Лизогубов было странное отношение к религиозности, был «особый мистицизм», способность созерцания мира Иного.
Отец Гоголя обладал литературными способностями и передал сыну юмор и писательский талант.
Цель урока: дать понятие о двух циклах русских былин и былинах вне цикла.
Задачи урока:
познакомить учащихся с киевским и новгородским циклами русских былин и былинами вне цикла;
Цели урока:
1) познакомить учащихся с богатырскими образами в литературе и разных видах искусства;
2) развить интерес к русской культуре и литературе.
Цель урока: раскрыть перед школьниками художественное своеобразие карело-финского эпоса «Калевала».
Задачи урока:
познакомить с историей создания эпоса «Калевала», с основными сюжетными линиями;
На Руси первые литературные произведения начали появляться очень давно, еще в 11 веке, вскоре после принятия христианства. Древнерусские книжники, преимущественно люди духовного звания, писали много, писали на самые разные темы и при этом пребывали в самом разном настроении. Восхищались красотой и гармонией божьего мира, воспевали военные победы и оплакивали павших в сражениях, описывали жизнь праведников и осуждали недостойных правителей.
Квест состоит из отдельных этапов, туров, участвуя в которых, игроки должны продемонстрировать знание биографических сведений писателя и содержания произведения.
Класс предварительно делится на две группы, каждая команда получает задание: