logo
 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

 
 

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.

После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры помогают снять скованность, но не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игра, способствующая отдыху, вызывающая положительные эмоции, лёгкость, удовольствие. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.   

 

 

 

Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у учащихся готовность, желание играть и общаться.

Игра обеспечивает эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует резервные возможности личности. Она облегчает овладение знаниями, навыками и умениями, способствует их актуализации.

Игровым приемам присущи четыре главные черты:

1.  свободная развивающая деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата;

2.  творческий, импровизационный, очень активный характер этой деятельности;

3. наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игрового приема, логическую и временную последовательность развития;

4.  присутствие обучающего характера .

В начальной школе подвижные игры способствуют развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

В средней и старшей школе ребятам нравятся ролевые игры. Они дают возможность воссоздания различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.

Если задания учащимся предлагаются дифференцированно, для карточек берется бумага разного цвета, что тоже не случайно:

  • Розовый цвет – цвет жизни, помогает бороться со стрессом, стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу.
  • Желтый цвет – ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему.
  • Голубой цвет – снимает раздражительность, создает атмосферу умиротворения, ассоциируется со спокойствием.

На уроках нужно проводить такие игры, которые дают возможность детям не только отдохнуть, они направлены на развитие внимания и тренировку фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала.

 

Фонетические игры

Необычный телефон

На доске рисуется большой телефон, на кнопках которого вместо цифр указаны буквы. Задача участников игры: за определенное время составить из букв как  можно больше слов и  произнести их.

 

Измени звук

На доске изображены рисунки, под каждым рисунком - 2 буквы. Первая:  для подсказки того, что изображено, а вторая: чтобы изменить слово с ее помощью. Например:

рука   a = u (Hand - Hund)        лунa         o = u (Mond - Mund)     

дверь    ü=ie (Tür- Tier)              ваза         V=N (Vase- Nase)

рыба     F=T (Fisch- Tisch)           дом          H=M (Haus- Maus)

брюки o = a (Hose - Hase)         книга        B = T (Buch - Tuch)

 

 

Орфографические игры

 

Вставь букву

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово, например: g...t,  schle..ht.

 

Странные слова

Ребята должны догадаться, что это  за слова, половина букв из них  закрыта, например,der …..inter,dieSnne,derWin….

 

 

Лексические игры

 

Как называется наша тема?

Детям всегда интересно узнать тему урока. Учитель может предложить ученикам расшифровать тему урока, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите: А-1, В- 2, С- 3 и т.д. Например: 4,5,21,20,19,3,8,5     19,3,8,21,12,5,14. (DeutscheSchulen)

 

Кроссворд

Учитель пишет на доске по вертикали слово, каждая буква которого может быть включена в одно из слов кроссворда по горизонтали. Например, по теме: «В мире сказок»:

                                              Maus

                                          DÄumelinchen

                                           FeRkel

                                      PinocChio

                                  RotkäpcHen

                              AschenputtEl

                                          PriNzessin

 

 

Грамматические игры

 

Поменяйся местами

Цель: повторить количественные числительные.

Играющие садятся в большой круг. В руках у них карточки с числами до 10. Водящий называет любые два числа, из тех, которые указаны на карточках. Двое ребят, у которых в руках карточки с этими числами, должны быстро поменяться местами, но так, чтобы водящий не смог коснуться их рукой. Тот, до которого дотронулись должен быть водящим.

 

Игра в мяч

Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол.

Например,глагол «lessen»: «Er … das Buch» (liest), ит.д.

 

 

В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие становится увлекательным.

Таким образом, урок иностранного языка, как никакой другой позволяет с успехом использовать здоровьесберегающие технологии, становясь при этом более интересным, функциональным, динамичным, а главное полезным.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка с учетом физиологических возможностей детей приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.

 

Игра «Geizige Warwara»

Жадная Варвара пытается присвоить себе всё, что видит вокруг себя «Das ist mein Buch  (mein Heft, mein Stuhl) usw. Остальные учащиеся восстанавливая справедливость, хором или индивидуально указывают того ученика, кому принадлежит то или иной предмет. Nein das ist nicht dein Buch.( oder)  Das ist ihr Buch.

 

 

Игра «Где муха»

Проводится при изучении предлогов – in, an, auf.

Lehrer. Die Fliege fliegt:     tz- tz- tz

Wo ist die Fliege?

Die Schuler: auf der Schulbank. (in dem Schrank, an der Wand)

Игра «Alles,  was Flugel hat,  fliegt»

Учащиеся кладут руки на стол. Учитель говорит: Vogel fliegen. Flugzeuge fliegen,  Tauben fliegen, Hauser fliegen». При этом он поднимает руки, имитируя полёт. Ученики делают тоже самое, однако лишь в том случае, если названные предметы могут действительно летать. Игра проводится в быстром темпе.

На уроках широко используются считалки, имеющиеся как в учебниках, так и в журналах «Иностранные языки в школе».

A, e, I, o, u – aus bist du!

1, 2, 3, - bicke, backe,- bei

Rips, raps, raus – du bist aus.

1, 2, 3, rische, rasche, - rei,

4, 5, 6 rische, rasche, rex.

7, 8, 9 rische, rasche, reun

Da kommt 10 – du sollst gehn.

 

4. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  -   meine Mutter kocht Ruben.

Meine Mutter kocht Speck

Und du musst weg.

 

 

5. Dumme Nuss,                          6.  1, 2, 3, 4, -- alle , alle zahlen wir

    Dumme Kuh!                                5. 6, 7, 8—haben wir das gut gemacht.

    Raus bist du!

Другой тип игры, способствующий раскованности учащихся, - это игра, в основе которой лежит занимательность и хоровой повторение. Необычная деятельность привлекает внимание учеников и служит релаксацией.

 

 

4. Игра «Das echo Spiel»

Учитель:

Wer sucht dich?                                      --   Ich, ich, ich

Wer lernt gut?                                        --  Ruth, Ruth, Ruth.

Wer ruft Fani?                                         --  Anni, Anni. Anni.

Wie ist es im Winter?                               --  Kalt, kalt, kalt/

Wer spielt hier?                                       --  Wir, wir, wir.

Ist das Wetter heute                                --  Fein,  fein,  fein

Schlecht  oder fein?

     

Habt ihr Kopfschmerzen

Oder nein                                                 --  Nein, nein, nein.

       

Ich bin eure Lehrerin

Ist das fein?                                                      --  Fein, fein, fein

Bin ich bose oder nein?                                      --  Nein,  nein,  nein.

Ihr seid meine Schuler.

Ist das fein?                                                      --  Fein, fein, fein.

                                                                   

Ihr seid Faupelze

Oder nein                                                           --  Nein, nein, nein.  

 

 

Игра «Die Sprache der Tiere»

 

Учитель:                                            Ученики:

Wer sagt «miau, miau?»                                              -- die Katze

Wer sagt «wau,wau?»                                                  --  der Hund

Wer sagt «muh, muh?»                                                --  die Kuh

Wer schreit «ia, ia. ?»                                                  -- der Esel

 

Эта же игра может быть проведена иначе:

Учитель:                                            Ученики:

Wer ruft die Kuh?                                                         --  muh,- muh,- muh

Was sagt das Schaf?                                                      --  me- me- me

Wie ruft der Hahn?                                                        --  ki-ke-ri-ki

Wie ruft der Kuckuck?                                                   --  ku- ku,   ku-ku

 

 

Игра в поговорки и пословицы

С успехом использую на уроке поговорки и пословицы для расширения  кругозора и  для обогащения словарного запаса учащихся. Методика работы с поговорками разнообразна. Ниже предлагаю несколько игр по этой теме.

1) Игра «За круглым столом»

У1 :  Ich meine: «Aller Anfang ist schwer»

У2 :  Du hast recht. Abe rich bin sicher: «Erst die Arbeit, dann das Spiel»

У3 :  Was du nicht sagst!  Ich glaube, «Morgen, morgen, nur nicht heute, - sagen alle faule Leute»

У4:   Ich bin mit dir einverstanden, wenn ich mich nicht irre: «Wer nicht arbeiten, soll auch nicht essen»  u. s. w.

 

2) Закончи поговорку

 

Учитель:                                                                      Ученики:

Ende gut…. ..                                                               alles gut.

Lugen haben…..                                                            kurze Beine

Wer A sagt..                                                                 muss auch B  sagen

Wer zuletzt  lacht...  ..                                                   lacht am besten

3) Учащиеся должны быстро найти русские эквиваленты немецким пословицам:

- Der Appetit kommt beim essen.                                 --  Аппетит приходит во время еды.

- Keine Antwort ist auch eine Anrwort.                          --  Молчание тоже ответ

4) С помощью ключевых слов и выражений учащиеся составляют монолог (или диалог) и заканчивают его соответствующей пословицей.

Например: Die Mutter sagt ihrem Sohn :  

- Peter, gehe, bitte, ins Lebensmittelgeschaft, um Brot zu kaufen.

- Oh, Mutti, ich spiele jetzt, ich mache das morgen.

-  Peter, mache deine Hausaufgaben!

- Ich werde sie morgen machen

- Peter, merke dir! (дети находят соответствующую ситуации пословицу): «Morgen, morgen, nur nicht heute, - sagen alle faule Leute»

 

Учащимся нравится подбирать рифмы:

Учитель:                                                                                        Ученики:

Schwarz ist nicht wises

Und kalt ist nicht …                                                                         heiss

Hast du Kreide in der Hand

Schreibe nicht an Tur  und….                                                           Wand

Eins, zwei, drei, vier

Schones Wetter haben…                                                                   wir

Der Sonne kommt bald

Dann gehen wir in den…                                                                   Wald

Eine Schule ohne Garten

Ein Atlas ohne …                                                                               Karten

Ein Bett ohne Decke

Ein Zimmer ohne …                                                                          Ecke

Wir gehen ihr das Futter

Sie gibt uns Milch und ..                                                                    Butter

При обработке спряжения глаголов провожу игрупантомимуюНапример, я  говорю: ihr lest, ihr schreibt, ihr esst, ihr trinkt, ihr geht spazieren,  а учащиеся должны изобразить названные действия. Игру можно провести иначе,  Один учащийся предлагает другому выполнить определённые действия и пантомима сопровождается пояснением со стороны второго учащегося:

У 1 : Turne, bitte!                                У 2 : Ich turne.

У 1 :   Schreibe!                                   У 2 : Ich schreibe.

Учитель немецкого языка  Хоружая Людмила Николаевна

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

Одноклассники

 

Блок "Поделиться"

 

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.